Найти, сравнить и купить авиабилет

В гостях у S7 Training

Приоритетной задачей любой авиакомпании является в первую очередь обеспечение безопасности полётов. Каждый раз, когда мы, находясь на борту самолёта, слушаем предполётный инструктаж, мало кто из нас задумывается, а что на самом деле стоит за всеми этими требованиями, о которых нам рассказывают.

Да, мы знаем статистику и уверены, что воздушный транспорт - самый безопасный, но даже и не догадываемся, какими усилиями это достигается. Сегодня попробуем поговорим об этом немного подробнее на примере одного из самых сильных и современных учебных центров "S7 Training".

Авиационный учебный центр «S7 Training» был основан в 2004 году. Штатный преподавательский состав состоит из опытных пилотов, бортпроводников-инструкторов, специалистов-практиков, обладающих сертификатами международного образца. Кабинные экипажи готовят для работы на Airbus 319/320/321; Boeing 737 300/400/500; Boeing 737-600/700/800/900. Центр предлагает услуги по первоначальной подготовке и переподготовке лётного состава и бортпроводников. Ну и так как первыми на борту нас встречают именно бортпроводники, то с них и начнём.

В этом классе, где вместо привычных стульев установлены авиационные кресла, слушателей обучают азам профессии - сервису на борту: технология и психология обслуживания пассажиров, организация питания, оказание медицинской помощи, законодательная база авиаперевозок и многое другое, без которого современный полёт уже трудно представить.

Казалось бы, контейнер для перевозки питания на борту, что может быть проще, но даже он не сдвинется с места если сначала не нажать на специальную педаль. Тонкостей достаточно, но и времени на этот этап обучения уделяется довольно много.

Теперь из класса перейдём в корпус по аварийно-спасательном подготовке. Тут всё как на самолёте, да и самих бортов несколько, разные типы и, соответственно, различные варианты оборудования. Причём отличия между типами ВС начинаются буквально с элементарного открывания входной двери. К примеру на А320 дверь открыть намного легче, чем на В737, в чём мы и убедились, выполняя это самостоятельно.

После предварительного инструктажа поднимаемся на учебный борт для отработки некоторых базовых операций по действиям в аварийных ситуациях.

Знакомимся с аварийно-спасательным оборудованием и самостоятельно пробуем покидание самолёта через аварийные выходы. Вроде всё просто и понятно, но это только на первый взгляд.

В тренажёрах присутствует звуковое, световое и даже дымовое сопровождение, имитируются любые аварийные ситуации. В добавление к этому в центре имеется отдельный корпус с большим бассейном, для отработки действий экипажа при приводнении.

Неожиданно звучит хлопок и вываливаются кислородные маски. По команде инструктора, как и положено, обеспечиваем маской сначала себя. Тренировка началась.

Нам усложняют задачу - пожар на борту! Для борьбы с огнём у экипажа всегда имеется достаточно количество огнетушителей, которые способны не просто погасить пламя, но и, как вариант, поглощать кислород в закрытом пространстве, не давая возможности разгораться огню. Конечно с этими средствами нужно уметь правильно обращаться, чему здесь и обучают.

Тем временем гаснет свет и звучит новая команда - открыть дверь и покинуть борт, но не тут то было. Инструкторы (не предупредив) дополнительно усложнили задачу - дверь заклинило. В реальности произойти может всё, что угодно. Дав нам несколько секунд на размышления (которые так ни к чему и не привели) прозвучала новая команда к покиданию салона через аварийный выход на крыло.

В темноте, дыму и под крики паникующих пассажиров (имитируется в том числе и это) в быстром темпе мы наконец-то выбираемся через аварийный выход. Задача выполнена, правда совсем не так чётко и оперативно, как мы себе представляли ))

С покиданием самолёта по надувным трапам тоже существуют свои тонкости и особенности. И хотя основные правила указаны в safety card, о которых нам каждый раз рассказывают бортпроводники перед взлётом, всю важность этой информации понимаешь лишь попробовав это всё на себе.

Инструктор, подхватывая под руку, помогает пассажиру быстро покинуть трап. Самому подниматься значительно дольше, а время в таких ситуациях идёт на секунды. Кстати у бортпроводников есть специальное разрешение "помогать" замешкавшимся пассажирам быстрее прыгать на трап)).

О специфике и особенностях подготовки кабинных экипажей рассказывать можно долго, но теперь перейдём к обучению лётных экипажей.  На сегодняшний день в "S7 Training" внедрена не имеющая в России аналогов программа Multi-crew Cooperation Course, позволяющая выпускникам летных училищ успешно осваивать современные самолеты семейств Airbus А320 и Boeing 737. Сюда приходят как выпускники лётных вузов, так и уже действующие пилоты с других типов ВС или из других авиакомпаний России и не только. Кроме этого раз в год пройти тренажёрную подготовку обязаны и действующие пилоты s7.

Основное на этом этапе - документация, а точнее - очень много документации, с которой предстоит ознакомиться и научиться ею грамотно пользоваться (а не выучить наизусть, что важно). Ну а для того, чтобы не таскать все эти объёмные тома сегодня можно воспользоваться планшетом, закачав туда всё содержимое. Так и легче и удобнее).

Следующий этап подготовки пилотов - процедурный Тренажер: MFTD А320-200 Он предназначен для обучения и отработки взаимодействия я членов экипажа между собой, знакомству с органами управления на всех этапах полёта, работу при различных неисправностях, которые могут возникнуть на борту. Обучение на этом тренажёре осуществляется с помощью 9 сенсорных мониторов, на которых отображаются все основные органы управления с индикацией авионики, а так же имитированы оригинальные сайдстики и РУДы

После отработки необходимого количества часов на процедурных тренажёрах экипажи допускаются к обучению на FFS - Full Flight Simulator (полноценный тренажёрный комплекс).

В S7 Training можно проходить обучение на комплексных пилотажных тренажёрах A320 ( их два)...   Самый новый из них производства компании L-3 Link Communication Training & Simulation. Эти комплексы (FFS, Full Flight Simulators) предназначены для отработки пилотами навыков выполнения полетов в условиях, максимально приближенных к реальному полету. Они оборудованы кабиной, полностью соответствующей кабине реального воздушного судна.   Новые тренажеры оборудованы электрогидравлической системой подвижности для имитации динамики полета и новейшей системой визуализации RockwellCollinsEP8000.

Кроме А320 имеется новейший комплексный тренажер самолета Boeing737-800 производства той-же компании L-3 Link Communication Training & Simulation и один из двух существующих тренажёров Ан-148 (второй находится в Киеве).

Настало время заглянуть в кабину тренажёра A320, которая конечно несколько просторнее ( в задней своей части) по сравнению с настоящей, что обусловлено наличием дополнительных мест, в том числе и отдельного места инструктора. С помощью двух специальных мониторов он способен буквально несколькими движениями смоделировать любую ситуацию, или неисправность на борту. Всё интуитивно понятно и просто, имеется достаточно большой выбор и аэродромов и погодных условий.

По команде инструктора оживают приборы, самолёт готов к взлёту.

MCDU (Multipurpose Control and Display Unit) Многофункциональное устройство контроля и индикации (используется для ввода маршрута полёта, тестирования систем и т.д.)

Для начала - самое простое, взлёт в безветренную и ясную погоду из аэропорта во Франкфурта, хотя для некоторых и это оказалось совсем не просто.

Над головой OVERHEAD - маленький космос в виде играющих разными цветами переключателей - красота одним словом)
Индикация в A320 лично мне всегда нравилась больше, чем в B737.

Самолёт стойко сопротивляется, не желая уходить на запредельные режимы.

Автоматика чётко следит за оборотами и триммерами, но ... инструктор вновь устанавливает самолёт на полосу или в точку входа в глиссаду, и начинается очередная попытка... При жёстких посадках, которых в этих тренировках было предостаточно, кабина честно отрабатывает удары, и если не быть к этому готовым, то вполне можно и не удержаться на ногах (если не сидеть конечно, как положено). Всё очень реалистично. И это с учётом того, что имеется возможность тренировок с кислородными масками и задымлением в кабине.

На этом тренажёре меня в первую очередь интересовало другое - насколько точно он передаёт ощущения. Сравнивать с настоящим A320 я конечно не мог, но опыт полётов на тренажёрах TFT у меня был. Вот именно с ними я и пытался провести аналогию. Разница конечно есть и достаточно ощутимая. Отзывы на движения сайдстиком несколько иные, как и реакции самого самолёта на его отклонение. По ощущениям самолёт выглядит "более летучим" и практически летит сам, если ему сознательно не мешать).

Для полноты ощущений попросил себе сначала визуальный полёт по кругу в Инсбруке (благо порт хорошо знаком по MFS) ну затем заход в EDDF в сложных МО с сильным боковиком. Всё удалось и даже получил похвалу от инструктора, хотя и с небольшой оговоркой, что в Инсбруке так летать можно только если в салоне никого нет, с чем конечно полностью согласен. Выполняя визуальный заход и вписываясь с хорошими кренами в маленькую ВПП среди гор, о тех, кто сзади я конечно и не думал, так как был полностью поглощен управлением)).

В заключении хочу добавить, что именно из этих знаний и навыков, которые приобретают слушатели учебного центра "S7 Training", и складывается безопасность полёта в целом. И хотя уровень подготовки слушателей в центре действительно высок, очень надеюсь на то, что эти умения и знания экипажам в реальной жизни всё же не понадобятся...
Желаю всем - счастливого полёта!
x

Оставьте отзыв:

Добавить фото