Найти, сравнить и купить авиабилет

Как быстрее осуществить посадку в самолет

Вот что происходит, когда астрофизика разозлит ожидание посадки в самолет. Он год кипятится, изучая этот неэффективный процесс, который можно трансформировать с помощью статистической механики. Затем однажды в пятницу он посвящает полдня написанию программного обеспечения оптимальной модели загрузки - той, которую используют крупнейшие американские авиакомпании. И, наконец, он публикует результаты в журнале Journal of Air Transport Management. Его гнев усмирен.
Многие годы авиакомпании пытались ускорить процесс загрузки самолета, комбинируя методы посадки блоками, "метод Уильма" (WILMA - сокращение от английского Window/Middle/Aisle, примечание переводчика), в порядке очереди на свободные места. Для того, чтобы ускорить посадку в самолет, Spirit Airlines даже оценивает стоимость провоза ручной клади на 2 доллара больше, чем стоимость проверки багажа.

Посадка пассажиров в самолет – большая проблема. Ведь самолеты приносят доход только тогда, когда летают. Простои возрастают, поскольку увеличение платы за проверку багажа приводит к лавине багажа на борту самолета. Посадка пассажиров сейчас занимает больше времени, чем заправка самолета или загрузка багажа.
Ни один американский перевозчик не использует наиболее оптимальный метод, это мнение Стеффена, 36-летнего доктора, проводящего исследования в научный  лаборатории Ферми Центра астрофизики частиц в штате Иллинойс. Он утверждает, что самый быстрый способ посадки пассажиров - использовать максимально пространство прохода самолета, чтобы люди загружали ручную кладь в багажные полки в шахматном порядке. Его модель предполагает посадку пассажиров с хвоста, начиная с сидящих у окон, через ряд. Первым займет свое место пассажир на борту у окна в последнем ряду, затем - пассажир, сидящий у окна через ряд и т.д. Затем занимают места у окна пассажиры промежуточного ряда. Так же заполняется средний ряд, и наконец – ряд у прохода.
В июне этот метод был опробован при посадке 72 виртуальных путешественников  в  голливудский макет салона Boeing 757. Эксперимент был проведен для теле-интернет-шоу "Это против Того". (Клипможно посмотреть здесь clip ). Профессиональные статисты и волонтеры - настоящие дети, бабушки и путешествующие бизнес-классом - заполняли 12 рядов 72-х местного самолета в течение 4 часов, чтобы сравнить эффективность метода посадки Стеффена с другими методами.

Метод Стеффена оказался самым быстрым из пяти методов посадки, для заполнения самолета потребовалось 3 минуты 36 секунд по сравнению с самым медленным методом, так называемой «блоковой посадкой», занявшей 6 минут 54 секунды, этот метод предполагает одновременное заполнение блоков самолета. "Это принесло мне облегчение, но не вызвало удивления", - сказал Стеффен. "Что же удивило - как плохо работает пирамидный метод, "от конца к началу", которым пользуется много авиалиний - 6 минут 11 секунд".
Сможет ли такая схема посадки работать в реальном мире стрессовых ситуаций, при посадке на задерживающийся на 5 часов рейс, когда число застрявших в Международном аэропорту О'Хара больше, чем наличие мест в самолете? Скотт Санторо, директор консультаций аэропортов American Airlines, сомневается. С одной стороны, множество пассажиров рейсов - это бизнес-путешественники с элитным статусом, дающим им право садиться в самолет первыми. Метод Стеффена “будет означать утрату этого права элиты“, - говорит Санторо.
Более того, человеческая природа будет сопротивляться упорядоченности посадки по методу Стеффена, говорит Кеннет Баттон, профессор экономики транспорта Университета Джорджа Мейсона (и редактор журнала, опубликовавшего в 2008 г. статью Стеффена). Авиакомпаниям нужна такая схема посадки, которая работает для каждого полета, а не для одного, в то время как метод Стеффена может сэкономить время на одних рейсах и означать его потерю на других. “Они предпочитаю такой метод, который позволит постоянно экономить две-три минуты, для каждого полета", - говорит Баттон. С точки зрения чистой скорости загрузки салона, Баттон предлагает авиакомпаниям использовать переднюю и заднюю двери самолета, как это делают некоторые европейские перевозчики.
Помимо изучения оптимальной посадки в самолет, Стеффен изучает гравитацию, черные дыры и их энергию, планеты вне солнечной системы в лаборатории Ферми, к западу от Чикаго. С 2008 года, когда Стеффен опубликовал свою статью, ни одна авиакомпания не обращалась к нему, чтобы обсудить его подход. Но даже если бы они сделали это, он не собирается бросить физику ради авиации. "Я не думаю, что феномен посадки в самолет богат и настолько интересен для изучения", - говорит он."Это не то, что, например, "природа  энергии черных дыр".

Источник: www.businessweek.com

x

Оставьте отзыв:

Добавить фото